У датчиков выпущенных после 12.12.2023г прошивку обновлять не нужно!!!
На более старых датчиках перед обновлением прошивки внимательно прочитайте инструкцию Readme в папке с прошивкой. Если по ошибке вы зальете не ту прошивку( связи через блютуз не будет), то восстановление делается по этой инструкции.
Эта версия прошивки работает на датчиках со скругленными углами и вырезом под топливную трубку:
В более старые модели датчиков( с острыми углами или без выреза) эту прошивку лучше не заливать- можете получить кирпич!
Изменения:
- Добавлена новая настройка выходов «New Standard»:
-полностью решена проблема периодического появления ошибки 0518
-характеристика максимально соответствует заводской характеристике датчиков
-подходит на все авто в т.ч. и motronic 1.2.1 и едет лучше чем любая из настроек предыдущей версии ПО ( в связи с чем из программы убрана характеристика Audi 80 b3 1.2.1)
-добавлена ваша любимая установка по диапазону 0.18-0.2В, о которой пишут во всем интернете и теперь это реально так и работает. - В программе под Android добавлена кнопка открывающая настройки полного доступа к хранилищу. Полный доступ нужен для того , чтобы вы могли иметь доступ к папке Documents и , соответственно, обновлять прошивки и сохранять логи.
- Скрыты все лишние настройки, регулировка положения датчика осуществляется только изменением угла альфа( виртуальный поворот)
- Опорное напряжение не используется (задано программно) , поэтому на вход ref можно сразу подавать сигнал лямбда зонда для мониторинга смеси.
Перед калибровкой и настройкой датчика
С помощью дымогенератора или сигареты( видео полно в ютубе) необходимо убедиться в том, что отсутствуют подсосы во впускном коллекторе( подушка моновпрыска , вакуумные шланги , вакуумный усилитель тормозов) а также в исправности ДТОЖ , ДТВВ, РХХ. Видео по диагностике всех систем моновпрыска можно найти в плейлисте по ссылке
В обязательном порядке убедиться в верности установки меток ГРМ, а также установить угол опережения зажигания по стробоскопу в режиме базовых установок.
От верности установки угла опережения зажигания очень сильно зависит тяга и расход, особенно на Мономотрониках.
Ранее в видео я показывал настройку по показаниям топливной коррекции .
Так вот, после настройки по методике указанной ниже вы можете столкнутся с тем , что топливная коррекция будет вне «голубых» значений рекомендованных программой моноскан. Не обращайте на это внимание. Практика показала , что ориентироваться нужно не столько на коррекцию, сколько на тягу и эластичность работы двигателя. Это особенно актуально для систем Мономотроник, поскольку на этих системах настройка датчика, помимо смеси, влияет также и на угол опережения зажигания. И по этой же причине очень важно изначально установить правильный угол опережения зажигания по стробоскопу в режиме базовых установок и метки ГРМ.
Калибровка и настройка без модуля Bluetooth
- Задвинуть полностью шток РХХ ( с помощью батарейки 9в типа крона) или по стандартной методике показанной в старых видео так, чтобы рычаг дроссельной заслонки лежал на упорном винте.
- Удалить датчик от магнита на расстояние не менее 20см.
- 3 раза включить и выключить питание датчика( зажигание), с выдержкой не менее 5 сек. во включенном и выключенном состоянии.
- При выключенном питании установить датчик на дроссель в среднем положении относительно крепежных болтов, так чтобы была возможность поворота в обе стороны.
- Включить зажигание в 4-ый раз и выждать не менее 15 секунд. Датчик должен откалибровать начальное положение магнита и выставить на выходе 1 напряжение от 0.17 до 0.25В
- Вручную довернуть датчик до достижения на выходе 1 напряжения 0.19-0.2в, зафиксировать винты, установить разъем РХХ на место и сделать тестовую поездку.
- В процессе тестовой поездки вы можете наблюдать за эластичностью и тягой двигателя.
Если двигатель работает слишком мягко и набор вялый, то датчик нужно повернуть в сторону меньшего напряжения. Если же наоборот,- наблюдается детонация или вибрация, нет эластичности при переключении передач, и приходится сильнее раскручивать двигатель, то датчик необходимо довернуть в сторону большего напряжения. - Настройка-поворот датчика осуществляется также при полностью утопленном штоке РХХ.
При настройке вы увидите, что напряжение меняется не плавно, а скачком.
Каждый скачок — это 0.1 градуса. Настраивайте датчик в несколько тестовых поездок меняя положение по 0.1-0.2 градуса.
При этом вы можете выйти из диапазона 0.18-0.2в — не пугайтесь этого.
Ваша задача достичь оптимального баланса между тягой и эластичностью работы двигателя.
Обычно это +/-0.5-0.7 градуса от начального положения.
Калибровка и настройка датчика через приложение с использованием модуля Bluetooth
При использовании модуля Bluetooth и приложения калибровку необходимо осуществлять при полностью открытом дросселе. Поэтому, прежде чем приступать к калибровке, необходимо убедиться, что тросик педали газа правильно натянут, и при нажатии педали в пол заслонка открывается до упора. В противном случае калибровка будет произведена неверно и нормальной работы двигателя вы не получите. Если вы не уверены в правильности натяжки тросика педали газа, и напарника рядом нет, то при калибровке открывайте дроссель вручную за рычаг до упора.
- Устанавливаем модуль блютуз в разъем на датчике.
Ориентируемся по контакту GND — эти контакты должны совпасть и на модуле и на датчике.
При этом контакты RX-TX будут подключены перекрестно.
Чтобы не потерять модуль во время тестовых поездок- используйте отрезок шпагата, один конец которого подвяжите к какой-нибудь трубке или кронштейну, а второй к модулю Bluetooth. - Добавьте модуль Bluetooth в список устройств.
При поиске вы увидите два устройства BLE-33 и SPP-33.
Добавлять необходимо только SPP-33( пароль 1234).
BLE-33 не добавлять! А если добавили ранее — удалить из списка устройств, иначе связи не будет. - Включаем зажигание, запускаем приложение, даем все разрешения , которые запрашивает программа и далее два раза жмем на иконку блютуз и ждем пока программа соединится с датчиком.
- Нажимаем на изображение датчика, после чего откроется меню калибровки.
В меню калибровки выбираем калибровку при полностью открытом дросселе.
Открываем дроссель до упора, нажимаем кнопку калибровки и ожидаем окончания калибровки.
- По окончании калибровки выбираем из списка настройки «New Стандарт» и записываем их в память.
- Запускаем панель приборов и изменением угла альфа добиваемся установки датчика ровно в 88 градусов при полностью открытом дросселе. После этого останавливаем панель приборов и записываем положение угла альфа в память.
- Далее необходимо сделать тестовую поездку и посмотреть как все работает.
Затем уменьшаем угол альфа на 0.5 градусов ( при полностью открытом дросселе угол датчика будет 87.5 градуса) , сохраняем в память и делаем еще одну тестовую поездку.
Затем аналогичным образом увеличиваем угол альфа на 0.5градуса от первоначального , так чтобы при полностью открытом дросселе угол был 88.5 градуса и также делаем тестовую поездку.
По результатам тестов принимаем решение куда дальше крутить датчик.
Если тяга снижена — крутим в сторону уменьшения угла с шагом по 0.5 градуса.
Если же наоборот наблюдается детонация или вибрация и нет эластичности при переключении передач- крутим альфу в сторону увеличения угла. - Таким образом за несколько поездок вам необходимо протестировать углы в диапазоне +/-2 градуса от начального ( 88 градусов) с шагом 0.5 градсуа.
После того, как нашли оптимальный , от него тестируем в обе стороны( в пределах +/-0.5 градуса) углы с шагом 0.2 градуса - На последнем этапе тестируем значения +/- 0.1 градуса от угла полученного в предыдущем шаге.
После этого настройку можно считать завершенной. Не забывайте сохранять угол альфа в память перед выключением зажигания ( если вы изменили этот угол) .
Авто с АКПП настройка выхода AT
В случае неадекватного переключения передач на стандартных настройках,
для получения доступа к расширенным настройкам выхода AT напишите пожалуйста запрос с подробным описанием проблемы на наш email. После чего я открою вам доступ к индивидуальным настройкам выхода AT.
Видео для тех, у кого возникли проблемы с обновлением
Вопросы и отзывы по новой прошивке просьба оставлять в комментариях ниже
Здравствуйте. Хочу поменять провода на плате не подскажите размер. Хочу поставить силиконовые
Здравствуйте! скажите пожалуйста, после отключения АКБ настройки в прошивке 1.7 остаются в памяти или нужно делать всё заново. Спасибо.
Приветствую. Если вы предварительно записали в память — то там все и остается.
Здравствуйте. Хелп! Хотел перепрошить на 1.7 Процесс завис на 34% и более не с места. прождал час.
В итоге перестал подключаться к блютуз JDY33 ив телефоте и в компе. Его видно, но пишет об ошибке порта или отсутствии питания на модуле.
В процессе подключения светодиод начинает гореть постоянно, потом вновь начинает моргать. И так по кругу.
Пробовал удалять соединения и вновь подключаться — безрезультатно.
Уже заказал новый модуль на али…
Вроде-бы раньше была возможность залить прошивку без блютус, по USB, например по модулю UART. Есть-ли сейчас такая возможность? Поделитесь ссылочкой, как это сделать?
Здравствуйте.
В винде из списка блютуз устройств все удалите и добавьте по новой только spp33.
Далее восстановление по инструкции ( ссылка на инструкцию по восстановлению есть в самом начале статьи).
п.с. Раз вы пишите , что мигает , потом горит постоянно, потом снова мигает — значит модуль рабочий и ни при чем.
Просто восстановите прошивку по инструкции( можно сразу новую залить с помощью заггрузчика).
Я проделывал все эти манипуляции неоднократно. Модуль не хочет подключаться ни в какую!
После добавления файла прошивки выскакивает сообщение:
«Device not responding or is not connected»
или
«Device not responding! Check supply voltage? error CRC or band firmware file»
После выбора порта светодиод постоянно горит ?
Если горит постоянно, перемычку на сервисном разъеме замкните и разомкните несколько раз, только потом открывайте файл прошивки.
Если не помогает , тогда наоборот — обесточиваете , затем подаете питание , затем перемычка , затем выбор порта и затем файл прошивки.
Ок, так вышло. Правда ещё пришлось потанцевать с портами. Оказалось что их там включается два. Один на приём данных, а второй на передачу.
Сработал только один из них. (если честно, то не заметил какой, просто обрадовался что всё вышло.)
Рад, что все получилось.
Как настроите — напишите об ощущениях и какой угол у вас получится.
Несколько лет безуспешно искал причину провала на 2500 об. Угол был «-0,3», расход 12л
Сегодня задрал угол на «-2» градуса, и о чудо, провал исчез. Буду наблюдать за расходом. Отпишусь
Прошивка какой версии и что за авто/двигатель/год ?
Здравствуйте. така беда приклюсилась. Хотел перепрошить на 1.7 В итоге перестал видеть блютуз HC06 ив телефоте и в компе. Пытался настроить без блютуз удалением на растояние датчика. в итоге машина едет минут 10 и глохнет. не знаю что делать. заказал другой блютуз может в нем дело. хотя бдютуз моргает. Помогите разобраться пожалуйста
Здравствуйте.
Если весь процесс прервался в процессе обновления, то прошивка в датчике скорее всего повреждена.
Используйте инструкцию для восстановления прошивки.
Из списка блютуз удаляете все устройства, заново добавляете HC-06.
При попытке подключения светодиод должен переставать мигать.
Если вообще не видит модуль и связь никак не устанавливается.
Закажите на али модуль JDY33 .
HC-06 лучше не заказывать, ибо они все сейчас кривые и нормально не работают.
Вот настало время рассказать свои ощущения после эксплуатации и прошивки датчика.Датчик куплен по-моему в 2021г.За все это время возникла только одна поломка(ослабление крепления провода в колодке на датчике из-за чего машина заглохла и не хотела заводится)но все было найдено и устранено.Для себя сделал вывод что изделие добротное и надёжное ни капли не пожалел что приобрел.Поверьте это не реклама.Теперь по существу у меня пассат б3 джетроник 1.8 rp.Хоть автор и говорит что разницу вы не почувствуете на джетроник я скажу что разница всё-таки ощутима если есть в принципе с чем сравнивать.Альфу я ставил на -0.3 пробовал и в одну и в другую сторону на этом параметре машина и мягкая и резвая на -0.2 резвая но какая-то дубовая устроило меня -0.3 так и оставил.В принципе я не гонщик езжу не быстрее 80 кругом камеры особо не разогнаться.По ощущениям напоминает мне мпсз на карбе.Была у меня экспортная ваз 21093 с мпсз электроника -мс2713.Очень похоже ни провалов и достаточно эластично.Хоть там и мозги не прошьешь все работает только заложенным таблицам.Итог. Автору огромное спасибо за реально рабочий датчик и программное обеспечение для него.Будем дальше эксплуатировать надеюсь прослужит долго
Благодарю за отзыв и информацию по углам 😀
Прошивка прошла успешно,перепрошил на 16мгц.Но мой нс-06 постоянно слетает и даёт ошибки но вроде справился.Заслонка после калибровки показала сразу 88,покатался убрал альфу на -0.3.невозможно отстроить датчик с нс-06 заказал jdy-33 потом буду тестить уже с ним а так все вроде норм.
Скажите , датчик брал толи в 2019 ,толи в 2020 году плата округлая с вырезом, кварца нет ,прошивка v1.2 смогу я прошить до версии v1.7 или сначала нужно прошить до v1.6 ,а потом до v1.7. или вообще нестоит прошивать. не охото кирпич получить. спасибо.
Если плата, как на фото в статье, то никаких проблем возникнуть не должно.
Модуль блютуз у вас есть ? На старом ПО связь стабильная ?
Если на старом ПО связь стабильная и панель приборов не останавливается- можете обновиться.
Если же связь не стабильная, то лучше приобрести новый модуль jdy-33 прежде чем производить обновление.
И не забудьте посмотреть -установлен ли резонатор или нет, чтоб залить правильную прошивку.
Ну и опять же , если у вас стоит джетроник ,то, чисто теоретически, разницу вы практически не почувствуете и особого смысла обновляться нет.
Если мотроник — обновиться стоит и разницу почувствуете .
Подскажите какой модуль блютуз использовать? Родной потерян.Купил hc-06 но он какие-то ошибки выдает.Могу ли я использовать jdy-31?
Здравствуйте.
HC-06 очень много подделок глючных.
https://youtu.be/FVmZm4aw8Ug
Jdy-31 лично я не тестировал, поэтому ничего про них не скажу.
Сейчас используем комплекты с модулем JDY-33- они проверены и хорошо работают.
Поэтому если еще не заказали 31, то лучше заказать jdy 33
Да забыл сказать альфа установлена (-0.3) пассат б3 двигатель rp моно-джетроник
Благодарю за информацию.
Теоретически, на джетрониках настройка не особо сильно должна влиять.
Потому, что углом опережения зажигания на джетрониках рулит трамблер, а на мотрониках углом рулит ЭБУ и нагрузка считается по ДПДЗ.
В любом случае покатайтесь, понаблюдайте и дайте знать, есть какая-либо существенная разница или нет.
Для статистики по джетроникам эта информация будет очень полезной.
здравствуйте, при скачивании архива (Ссылка для скачивания программы настройки и новой прошивки V1.7 для датчиков выпущенных после 12.12.2023г) по ссылке скачивается старая версия 1.6! и не понятно почему после а не до 12.12.2023г
Здравствуйте.
Спасибо за сообщение, ссылку поправил.
Попробуйте скачать еще раз 🙂