Прошивка V1.8 для датчиков мотоциклов BMW

Ссылка для скачивания программы настройки и новой прошивки V1.8 для датчиков выпущенных после 01.02.2024г

У датчиков выпущенных после 01.02.2024г прошивку обновлять не нужно!!!
На более старых датчиках перед обновлением прошивки внимательно прочитайте инструкцию Readme в папке с прошивкой.
Внимание !!!
Для надежности и минимума проблем обновление лучше производить из под Windows.
Обновление из под андроид лучше не делать — сэкономите и свое и мое время потому, что я не знаю какая у вас версия андроида и какой смартфон, а учитывая все изменения которые лепит гугл , программа не может корректно работать на всех андроидах и есть шанс, что зависнет при обновлении. Впрочем, бояться этого не стоит — если что-то пошло не так, датчик окирпичился и перестал отвечать — напишите мне на почту, я выдам и инструкцию по восстановлению.
Но опять же восстановлен

Изменения:

  • Добавлена новая настройка выходов «New Standard»:
    -полностью решена проблема периодического появления ошибки по ДПДЗ
    -характеристика максимально соответствует заводской характеристике датчиков моников, и аналогичную характеристику делал один из пользователей BMW.
    Характеристику BMW 4pin старых версий при необходимости можно выбрать из списка и загрузить в память.
  • В программе под Android добавлена кнопка открывающая настройки полного доступа к хранилищу. Полный доступ нужен для того , чтобы вы могли иметь доступ к папке Documents и , соответственно, обновлять прошивки и сохранять логи.
  • Скрыты все лишние настройки, регулировка положения датчика осуществляется только изменением угла альфа( виртуальный поворот)
  • Опорное напряжение не используется (задано программно) , поэтому на вход ref можно сразу подавать сигнал лямбда зонда для мониторинга смеси.

    Если ранее вы подпаяли дополнительный провод ЛЗ к красной плате, то теперь для мониторинга ЛЗ, вам необходимо внести небольшие изменения: 1) полностью отключить опорное напряжение от входя ref и заизолировать этот провод 2) подать сигнал лямбда зонда на вход ref

Перед калибровкой и настройкой датчика

Ранее в видео я для моновпрысков показывал настройку по показаниям топливной коррекции.
На мотоциклах мы поступали аналогичным образом.
Так вот, после настройки по методике указанной ниже вы можете столкнутся с тем , что топливная коррекция будет вне значений рекомендованных большинством литературы. Не обращайте на это внимание. Практика показала , что ориентироваться нужно не столько на коррекцию, сколько на тягу и эластичность работы двигателя. Связано это с тем, что настройка датчика, помимо смеси, влияет также и на угол опережения зажигания.

Калибровка и настройка датчика 4pin без модуля Bluetooth

  1. Задвинуть полностью шток РХХ ( с помощью батарейки 9в типа крона) так, чтобы рычаг дроссельной заслонки лежал на упорном винте.
  2. Удалить датчик от магнита на расстояние не менее 20см.
  3. 3 раза включить и выключить питание датчика( зажигание), с выдержкой не менее 5 сек. во включенном и выключенном состоянии.
  4. При выключенном питании установить датчик на дроссель в среднем положении относительно крепежных болтов, так чтобы была возможность поворота в обе стороны.
  5. Включить зажигание в 4-ый раз и выждать не менее 15 секунд. Датчик должен окалибровать начальное положение магнита и выставить на выходе 1 напряжение от 0.17 до 0.25В
  6. Вручную довернуть датчик до достижения на выходе 1 напряжения 0.19-0.2в, зафиксировать винты, установить разъем РХХ на место и сделать тестовую поездку.
    Внимание! На некоторых мотоциклах требуется доворот до 0.35В
  7. В процессе тестовой поездки вы можете наблюдать за эластичностью и тягой двигателя.
    Если двигатель работает слишком мягко и набор вялый, то датчик нужно повернуть в сторону меньшего напряжения. Если же наоборот,- наблюдается детонация или вибрация, нет эластичности при переключении передач, и приходится сильнее раскручивать двигатель, то датчик необходимо довернуть в сторону большего напряжения.
  8. Настройка-поворот датчика осуществляется также при полностью утопленном штоке РХХ.
    При настройке вы увидите, что напряжение меняется не плавно, а скачком.
    Каждый скачок — это 0.1 градуса. Настраивайте датчик в несколько тестовых поездок меняя положение по 0.1-0.2 градуса.
    При этом вы можете выйти из диапазона 0.18-0.2в — не пугайтесь этого.
    Ваша задача достичь оптимального баланса между тягой и эластичностью работы двигателя.
    Обычно это +/-0.5-0.7 градуса от начального положения.

Калибровка и настройка датчика через приложение с использованием модуля Bluetooth

При использовании модуля Bluetooth и приложения калибровку необходимо осуществлять при полностью открытом дросселе. Поэтому, прежде чем приступать к калибровке, необходимо убедиться, что тросик газа правильно натянут, и при откручивании газа до упора заслонка открывается также до упора. В противном случае калибровка будет произведена неверно и нормальной работы двигателя вы не получите. Если вы не уверены в правильности натяжки тросика, то при калибровке открывайте дроссель вручную за рычаг до упора.

  1. Устанавливаем модуль блютуз в разъем на датчике.
    Ориентируемся по контакту GND — эти контакты должны совпасть и на модуле и на датчике.
    При этом контакты RX-TX будут подключены перекрестно.
  2. Добавьте модуль Bluetooth в список устройств.
    При поиске вы увидите два устройства BLE-33 и SPP-33.
    Добавлять необходимо только SPP-33( пароль 1234).
    BLE-33 не добавлять! А если добавили ранее — удалить из списка устройств, иначе связи не будет. Для надежности подключения , лучше вообще удалить все устройства из списка блютуз и оставить только spp33( или hc-06)
  3. Включаем зажигание, запускаем приложение, даем все разрешения , которые запрашивает программа и далее два раза жмем на иконку блютуз и ждем пока программа соединится с датчиком.
  4. Нажимаем на изображение датчика, после чего откроется меню калибровки.
    В меню калибровки выбираем калибровку при полностью открытом дросселе.
    Открываем дроссель до упора, нажимаем кнопку калибровки и ожидаем окончания калибровки.
  5. По окончании калибровки выбираем из списка настройки «New Стандарт» и записываем их в память.
  6. Запускаем панель приборов и изменением угла альфа добиваемся установки датчика ровно в 88 градусов при полностью открытом дросселе. После этого останавливаем панель приборов и записываем положение угла альфа в память.
  7. Далее необходимо сделать тестовую поездку и посмотреть как все работает.
    Затем уменьшаем угол альфа на 0.5 градусов ( при полностью открытом дросселе угол датчика будет 87.5 градуса) , сохраняем в память и делаем еще одну тестовую поездку.
    Затем аналогичным образом увеличиваем угол альфа на 0.5градуса от первоначального , так чтобы при полностью открытом дросселе угол был 88.5 градуса и также делаем тестовую поездку.
    По результатам тестов принимаем решение куда дальше крутить датчик.
    Если тяга снижена — крутим в сторону уменьшения угла с шагом по 0.5 градуса.
    Если же наоборот наблюдается детонация или вибрация и нет эластичности при переключении передач- крутим альфу в сторону увеличения угла.
  8. Таким образом за несколько поездок вам необходимо протестировать углы в диапазоне +/-2 градуса от начального ( 88 градусов) с шагом 0.5 градсуа.
    После того, как нашли оптимальный , от него тестируем в обе стороны( в пределах +/-0.5 градуса) углы с шагом 0.2 градуса
  9. На последнем этапе тестируем значения +/- 0.1 градуса от угла полученного в предыдущем шаге.
    После этого настройку можно считать завершенной. Не забывайте сохранять угол альфа в память перед выключением зажигания ( если вы изменили этот угол) .

В случае возникновения проблем

В случае неадекватного поведения датчика, а также для получения доступа к расширенным настройкам выходов напишите пожалуйста запрос с подробным описанием проблемы на наш email. После чего я открою вам доступ к индивидуальным настройкам выходов.

Видео для тех, у кого возникли проблемы с обновлением
Пример показан для аналогичной моновпрысковой прошивки( в версии 1.8 для датчиков мотоциклов BMW все происходит аналогичным образом)



Вопросы и отзывы по новой прошивке просьба оставлять в комментариях ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *