Критическое обновление: прошивка V1.8A для датчиков мотоциклов BMW

В версиях 1.6, 1.7 у некоторых пользователей наблюдались рывки при переходе с первой дорожки на вторую, также в версиях 1.7 и 1.8 у некоторых пользователей был обнаружен глюк в виде повышенного нагрева процессора и повышенного энергопотребления основной платы. Для решения этой проблемы настоятельно рекомендуется произвести обновление прошивки до версии 1.8А.
После обновления программа так же будет показывать версию 1.8, при этом после обновления температура процессора и энергопотребление основной платы должны будут снизиться.

Ссылка для скачивания программы настройки и новой прошивки V1.8A для датчиков мотоциклов BMW

У датчиков выпущенных после 04.08.2024г прошивку обновлять не нужно!!!
На более старых датчиках перед обновлением прошивки внимательно прочитайте инструкцию Readme в папке с прошивкой.
Внимание !!!
Для надежности и минимума проблем обновление лучше производить из под Windows.
Обновление из под андроид лучше не делать — сэкономите и свое и мое время потому, что я не знаю какая у вас версия андроида и какой смартфон, а учитывая все изменения которые лепит гугл , программа не может корректно работать на всех андроидах и есть шанс, что зависнет при обновлении. Впрочем, бояться этого не стоит — если что-то пошло не так, датчик окирпичился и перестал отвечать — напишите мне на почту, я выдам и инструкцию по восстановлению.
Но опять же восстановлен

Изменения:

  • КРИТИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ- в версии 1.8А значительно снижен нагрев и энергопотребление основного процессора
  • Добавлена новая настройка выходов «New Standard»:
    -полностью решена проблема периодического появления ошибки по ДПДЗ
    -характеристика максимально соответствует заводской характеристике датчиков моников, и аналогичную характеристику делал один из пользователей BMW.
    Характеристику BMW 4pin старых версий при необходимости можно выбрать из списка и загрузить в память.
  • В программе под Android добавлена кнопка открывающая настройки полного доступа к хранилищу. Полный доступ нужен для того , чтобы вы могли иметь доступ к папке Documents и , соответственно, обновлять прошивки и сохранять логи.
  • Скрыты все лишние настройки, регулировка положения датчика осуществляется только изменением угла альфа( виртуальный поворот)
  • Опорное напряжение не используется (задано программно) , поэтому на вход ref можно сразу подавать сигнал лямбда зонда для мониторинга смеси.

    Если ранее вы подпаяли дополнительный провод ЛЗ к красной плате, то теперь для мониторинга ЛЗ, вам необходимо внести небольшие изменения: 1) полностью отключить опорное напряжение от входя ref и заизолировать этот провод 2) подать сигнал лямбда зонда на вход ref

Перед калибровкой и настройкой датчика

Ранее в видео я для моновпрысков показывал настройку по показаниям топливной коррекции.
На мотоциклах мы поступали аналогичным образом.
Так вот, после настройки по методике указанной ниже вы можете столкнутся с тем , что топливная коррекция будет вне значений рекомендованных большинством литературы. Не обращайте на это внимание. Практика показала , что ориентироваться нужно не столько на коррекцию, сколько на тягу и эластичность работы двигателя. Связано это с тем, что настройка датчика, помимо смеси, влияет также и на угол опережения зажигания.

Калибровка и настройка датчика 4pin без модуля Bluetooth

  1. Задвинуть полностью шток РХХ ( с помощью батарейки 9в типа крона) так, чтобы рычаг дроссельной заслонки лежал на упорном винте.
  2. Удалить датчик от магнита на расстояние не менее 20см.
  3. 3 раза включить и выключить питание датчика( зажигание), с выдержкой не менее 5 сек. во включенном и выключенном состоянии.
  4. При выключенном питании установить датчик на дроссель в среднем положении относительно крепежных болтов, так чтобы была возможность поворота в обе стороны.
  5. Включить зажигание в 4-ый раз и выждать не менее 15 секунд. Датчик должен окалибровать начальное положение магнита и выставить на выходе 1 напряжение от 0.17 до 0.25В
  6. Вручную довернуть датчик до достижения на выходе 1 напряжения 0.19-0.2в, зафиксировать винты, установить разъем РХХ на место и сделать тестовую поездку.
    Внимание! На некоторых мотоциклах требуется доворот до 0.35В
  7. В процессе тестовой поездки вы можете наблюдать за эластичностью и тягой двигателя.
    Если двигатель работает слишком мягко и набор вялый, то датчик нужно повернуть в сторону меньшего напряжения. Если же наоборот,- наблюдается детонация или вибрация, нет эластичности при переключении передач, и приходится сильнее раскручивать двигатель, то датчик необходимо довернуть в сторону большего напряжения.
  8. Настройка-поворот датчика осуществляется также при полностью утопленном штоке РХХ.
    При настройке вы увидите, что напряжение меняется не плавно, а скачком.
    Каждый скачок — это 0.1 градуса. Настраивайте датчик в несколько тестовых поездок меняя положение по 0.1-0.2 градуса.
    При этом вы можете выйти из диапазона 0.18-0.2в — не пугайтесь этого.
    Ваша задача достичь оптимального баланса между тягой и эластичностью работы двигателя.
    Обычно это +/-0.5-0.7 градуса от начального положения.

Калибровка и настройка датчика через приложение с использованием модуля Bluetooth

При использовании модуля Bluetooth и приложения калибровку необходимо осуществлять при полностью открытом дросселе. Поэтому, прежде чем приступать к калибровке, необходимо убедиться, что тросик газа правильно натянут, и при откручивании газа до упора заслонка открывается также до упора. В противном случае калибровка будет произведена неверно и нормальной работы двигателя вы не получите. Если вы не уверены в правильности натяжки тросика, то при калибровке открывайте дроссель вручную за рычаг до упора.

  1. Устанавливаем модуль блютуз в разъем на датчике.
    Ориентируемся по контакту GND — эти контакты должны совпасть и на модуле и на датчике.
    При этом контакты RX-TX будут подключены перекрестно.
  2. Добавьте модуль Bluetooth в список устройств.
    При поиске вы увидите два устройства BLE-33 и SPP-33.
    Добавлять необходимо только SPP-33( пароль 1234).
    BLE-33 не добавлять! А если добавили ранее — удалить из списка устройств, иначе связи не будет. Для надежности подключения , лучше вообще удалить все устройства из списка блютуз и оставить только spp33( или hc-06)
  3. Включаем зажигание, запускаем приложение, даем все разрешения , которые запрашивает программа и далее два раза жмем на иконку блютуз и ждем пока программа соединится с датчиком.
  4. Нажимаем на изображение датчика, после чего откроется меню калибровки.
    В меню калибровки выбираем калибровку при полностью открытом дросселе.
    Открываем дроссель до упора, нажимаем кнопку калибровки и ожидаем окончания калибровки.
  5. По окончании калибровки выбираем из списка настройки «New Стандарт» и записываем их в память.
  6. Запускаем панель приборов и изменением угла альфа добиваемся установки датчика ровно в 88 градусов при полностью открытом дросселе. После этого останавливаем панель приборов и записываем положение угла альфа в память.
  7. Далее необходимо сделать тестовую поездку и посмотреть как все работает.
    Затем уменьшаем угол альфа на 0.5 градусов ( при полностью открытом дросселе угол датчика будет 87.5 градуса) , сохраняем в память и делаем еще одну тестовую поездку.
    Затем аналогичным образом увеличиваем угол альфа на 0.5градуса от первоначального , так чтобы при полностью открытом дросселе угол был 88.5 градуса и также делаем тестовую поездку.
    По результатам тестов принимаем решение куда дальше крутить датчик.
    Если тяга снижена — крутим в сторону уменьшения угла с шагом по 0.5 градуса.
    Если же наоборот наблюдается детонация или вибрация и нет эластичности при переключении передач- крутим альфу в сторону увеличения угла.
  8. Таким образом за несколько поездок вам необходимо протестировать углы в диапазоне +/-2 градуса от начального ( 88 градусов) с шагом 0.5 градсуа.
    После того, как нашли оптимальный , от него тестируем в обе стороны( в пределах +/-0.5 градуса) углы с шагом 0.2 градуса
  9. На последнем этапе тестируем значения +/- 0.1 градуса от угла полученного в предыдущем шаге.
    После этого настройку можно считать завершенной. Не забывайте сохранять угол альфа в память перед выключением зажигания ( если вы изменили этот угол) .

В случае возникновения проблем

В случае неадекватного поведения датчика, а также для получения доступа к расширенным настройкам выходов напишите пожалуйста запрос с подробным описанием проблемы на наш email. После чего я открою вам доступ к индивидуальным настройкам выходов.

Видео для тех, у кого возникли проблемы с обновлением
Пример показан для аналогичной моновпрысковой прошивки( в версии 1.8 для датчиков мотоциклов BMW все происходит аналогичным образом)



Вопросы и отзывы по новой прошивке просьба оставлять в комментариях ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *