В этой статье мы рассмотрим подробнее процесс установки и настройки бесконтактного ДПДЗ Pilot TPS Converter для моновпрысков MonoMotronic и MonoJetronic
На фото ниже представлена краткая последовательность действий
Хотелось бы выразить особую благодарность нашему клиенту Андрею Серомолотову из Уркаины, снявшему отличный фотофильм по установке ДПДЗ
Как видите в установке нет ничего сложного.
Порядок действий при установке:
1. Установить дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, так чтобы рычаг заслонки лег на упорный винт( см. видео ниже)
2. Снять старый ДПДЗ
3. Напрессовать втулку с магнитом на ось дроссельной заслонки . Вам может потребоваться развертка.
Для предотвращения проворота втулки, необходимо капнуть пару капель клея или герметика на ось и втулку. ( см. видео ниже)
4. Для версии датчика без перемычки автокалибровки просто подключите проводку согласно нижеуказанным рекомендациям, но не устанавливайте его на корпус моновпрыска до того, как введете его в режим калибровки.
Для версии датчика с перемычкой автокалибровки можно сразу установить проставки, плату бесконтактного дпдз на корпус моновпрыска и произвести подключение проводки согласно указанным ниже схемам. Рекомендации по подключению провода питания даны в видео ниже.
Распиновка ДПДЗ PILOT TPS CONVERTER
GND- Масса
AKPP или AT — выход для управления АКПП
1- выход первой дорожки
2- выход второй дорожки
5V REF или REF — опорное напряжение от ЭБУ 5в
12V- Напряжение питания 12в
CAL — перемычка калибровки( на новых версиях отсутствует). При установленной перемычке между контактами 2-3 , конвертер работает в штатном режиме. При снятой перемычке конвертер , в момент подачи питания, пытается произвести автокалибровку , так чтобы на выходе первой дорожке было напряжение в пределах 0.17-0.2в При отсутствии магнита или несоосности, калибровка невозможна.
Схемы подключения
для новой версии
5. Откалибровать начальное положение.
Внимание!!!Для новых версий без перемычки автокалибровки
Для сброса положения датчика и включения режима калибровки
необходимо удалить его от магнита на расстояние не менее 10 см(
чтобы на него не воздействовали никакие магнитные поля) и подать
питание на 5-10 секунд.
Затем отключить питание.
После этих действий датчик перейдет в режим автокалибровки при
последующей подаче питания.
Т.е. его необходимо установить на место, подать питание и он
автоматически выставится в начальное положение.
Для версий с перемычкой автокалибровки
Необходимо снять перемычку CAL с контактов 2-3, затем включить зажигание, подождать 10 секунд , и выключить зажигание. Еще раз включить зажигание на 10 секунд и еще раз вылючить. После этого необходимо установить перемычку на контакты 2-3 CAL.
6.Включить зажигание и с помощью тестера убедиться, что напряжение между контактами GND и 1 лежит в диапазоне 0.17-0.2в, и изменяется при повороте дроссельной заслонки. За исключением, двигателей 1.6 литра. На этих двигателях необходимо установить напряжение около 0.1в путем доворота датчика против часовой стрелки, а также произвести точную настройку с помощью VAG-TOOL (см. видео ниже)
7. Завести двигатель , убедиться что все работает нормально. На этом установка завершена. Подробности и тонкости представлены в видеоинструкции ниже.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, или что-то не получается — пишите в комментарии, а мы, в свою очередь, обязательно постараемся ответить и помочь с решением 🙂
Видеоинструкция по установке конвертера
Точная настройка ДПДЗ с помощью VAG-COM или VAG-TOOL