Всем привет.
Сегодня я расскажу, как проверить работоспособность бесконтактного ДПДЗ Pilot TPS Converter для моновпрысков.
Это руководство пригодится в очень редких случаях , когда датчик работает не так как нужно или перестал работать вообще.
Прежде чем написать письмо в службу поддержки, проверьте все , что описано ниже.
И если ничего не помогает то тогда смело пишите письмо сюда :
В письме не забудьте указать измеренные напряжения по первой и второй дорожкам, как описано ниже.
Итак, приступим!
Первым делом вам необходимо замерить напряжения на выходах 1,2 дорожек датчика и других контактах, относительно массы (контакт GND).
Измерения необходимо произвести при плавном повороте дросселя из полностью закрытого в полностью открытое положение. На фотках ниже просто модель датчика , который никуда не подключен, но ваш датчик должен быть установлен на дросселе, зажигание включено, двигатель не заведен.
Напряжение первой дорожки.
Эталонные значения:
MIN = 0.15-0.2В
MAX= 4.86 или 4.99В( в зависимости от прошивки)
Напряжение плавно меняется от минимума к максимуму в диапазоне открытия дросселя от 0 до 25-30 градусов( на глаз)
Напряжение второй дорожки.
Эталонные значения:
MIN = 0В
MAX= 4.86+/- 0.3В( в зависимости от прошивки)
Напряжение плавно меняется от минимума к максимуму в диапазоне открытия дросселя примерно от середины диапазона первой дорожки и до полного открытия дросселя.
Опорное напряжение.
Эталонные значения:
Ref=4.8-5В
Сопротивление между REF и GND 0.9-1КОм ( при измерении датчик должен быть полностью отключен от проводки авто)
Если опорное напряжение просажено или отсутствует, то выходы дорожек либо вообще ничего выдавать не будут, либо будут выдавать значительно меньшие напряжения. При сильной просадке Ref, отключите датчик от проводки автомобиля и замерьте сопротивление между контактами REF и GND датчика . Номинал 0.9-1КОм. Если сопротивление в норме, тогда ищите проблему в проводке и ЭБУ. Если сопротивление меньше — пишите в службу поддержки .
Напряжение питания.
Эталонные значения:
Uпит. =12-15В
Если питающее напряжение отсутствует — ищите проблему в подключении провода питания и предохранителе( если вы его установили)
Симптомы неисправностей и их устранение
1) Напряжения первой и второй дорожки при повороте дросселя изменяются , но минимум или максимум и их изменение не соответствуют углу поворота дросселя.
Перекалибруйте датчик.
Для этого полностью закройте дроссель, снимите датчик и удалите от магнита на расстояние не менее 10 см.
Затем необходимо включить зажигание на 5 секунд, после чего выключить зажигание.
Повторите включение и выключение зажигания еще три раза.
После этого установите датчик на дроссель , включите зажигание.
Убедитесь что датчик откалибровался и напряжения на выходах соответствуют эталонным.
Если калибровка не работает идем дальше.
Для дальнейшей диагностики нам потребуются некоторые обозначения деталей и разъемов, вот они :
Перед осуществлением замеров, не забудьте удалить защитный лак с контрольных точек 🙂
2) Неисправность защитного диода
Основные симптомы:
Напряжения на выходах отсутствуют, либо понижены во всем диапазоне угла поворота при том , что опороное Ref в норме.
Снимаем датчик с дросселя и замеряем напряжение между контактами 1-2 сервисного разъема. Должно быть около 5В.
Если меньше на 1-2В или отсутствует вообще- диод идет под замену.
Дополнительная проверка падения напряжения напряжения на диоде перед заменой.
Разница напряжений до диода и после не должна превышать 0.5в, если больше — диод 100% под замену.
В оригинале стоит диод Шоттки MBR5060
Напряжение на контакте питания
А здесь напряжение после диода. Как видите разница около 0.3В Диод исправен 🙂
3)Непропай клеммника или проводки
Симптомы:
Напряжения на первой и второй дорожках превышают 5В — непропай или повреждение массы GND.
Напряжения на первой и второй дорожках 0В — непропай контактов дорожек, питания или опорного напряжения.
С этими проблемами могут столкнутся пользователи , заказавшие комплект без пайки разъемов.
Контролируйте качество пайки.
Непропай диагностируется тестером в режиме измерения сопротивления . Замеряем сопротивление между клемником и выводами радиоэлементов подключенных к соответствующей площадке — должно быть близко к 0-1Ом.
Если у вас не хватает опыта пайки или тяжело паяется разъем, то лучше всего будет обратиться в местный пункт по ремонту бытовой электроники или сотовых телефонов — мастера должны впаять без проблем.
4)Сбой калибровки датчика Холла
Выражается в том , что напряжения на первой и второй дорожке при полностью закрытом дросселе значительно больше чем необходимо , при этом перекалибровка датчика в соответствии с инструкцией из п.1 не работает.
Датчик необходимо снять с дросселя и удалить от магнита на расстояние не менее 10 см.1
Далее необходимо замерить напряжение между массой и выводом 1 датчика Холла
Эталонное значение:
UХолла1=0.08-0.1В
Если напряжение на выводе 1 датчика Холла намного выше , то необходимо произвести принудительную перекалибровку датчика Холла.
Для этого необходимо принудительно замкнуть на массу вывод 1 датчика Холла.
После чего необходимо включить зажигание, подождать 5 секунд , затем выключить зажигание.
Повторите включение и выключение зажигания еще 3 раза. После этого удалите перемычку и установите датчик на дроссель. Включите зажигание и убедитесь , что датчик откалибровался и автокалибровка работает.
Если же это не помогает , то замерьте напряжение между выводом 2 датчика Холла и массой .
Напряжение должно быть не более 0,05В
Если вы видите значения около 3-5В и более.
Тогда необходимо убедиться , что массы указанные стрелками на фото ниже , прозваниваются между собой. При проверке ДПДЗ должен быть обесточен. Точка нога транзистора , указанная стрелкой 2, должна прозваниваться с ногой 2 датчика Холла.
Если все в порядке , тогда подаем питание на ДПДЗ и замеряем напряжение на ноге транзистора , указанной стрелкой №1, — должно быть около 5В.
Если все совпало . тогда транзистор идет под замену. Оригинальный транзистор BSS138- полевой N-канальный транзистор с логическим уровнем управления по затвору. Для замены подойдут транзисторы с аналогичными параметрами и обязательно с логическим уровнем управления затвором.
После замены транзистора, произведите замер напряжения на ногах 1 и 2 датчика Холла. Если напряжение на ноге 2 в норме , а на ноге 1 завышено, сбросьте датчик с помощью перемычки, как описано выше.
Если ничего не помогает пишите на support.
Все типовые неисправности так или иначе связаны либо со скачками напряжения, либо с непропаем.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы , или обнаружился еще какой-либо глюк — пишите в комментарии.
Надеюсь эта инструкция поможет вам с диагностикой и восстановлением работоспособности ДПДЗ 🙂
До скорых встреч !
здравствуйте. дпдз на свой пассат я заказал у вас давно ,но поставил недавно. происходят очень интересные вещи. сначала полгода ездил и радовался,все было просто отлично.теперь могу ехать 2или 3 часа ,как ей в голову взбредет,потом невзначай обороты падают до 500 оборотов и держатся наудевление ровно,но постепенно незаметно падают до нуля. в итоге холостых нет вообще. после того как пропадают холостые вообще на педаль газа реагирует заиканием,захлебывается. у меня вопрос: какой тепловой порог электронных кампонентов может они реагируют на повышение температуры? стоит машине отстоять ночь как она опять работает адыкватно какоето время.
Здравствуйте.
Попробуйте произвести перекалибровку датчика.
Также в момент возникновения проблемы замерьте напряжения по выходам первой и второй дорожек и как они изменяются.
Возможно проблема вовсе не в датчике , а, к примеру, в топливном насосе или где-нибудь плохой контакт.
Все компоненты втомобильного диапазона температур от -40 до +110 градусов. Магнит держит до +120 без потери свойств.
Отпишите пожалуйста о результатах измерений.
Вот у меня периодически начала появляться ошибка 2212 дпдз то есть, заново откалибровал датчик и показало только 0.160 вольт при полностью закрытом дросселе и на первой дорожке мах 4.72 вольта. Когда выдаёт ошибку 2212 то замер первой дорожки показывает 0.131 вольт . В чем может быть причина. Это появляется периодически
Это особенность старой прошивки.
Эта ошибка не является критической и ее возникновение никак не влияет на работу двигателя.
Возникает она не у всех , поскольку у разных людей , разное начальное положение дросселя.
Для решения необходимо либо обновить прошивку, либо немного отрегулировать упорный винт заслонки так , чтобы показания не опускались менее 0.15в. В целом насчет этой ошибки можно не заморачиваться.